ул Свободы, д 1/2, офис 32

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Промышленный дизайн

Промышленный дизайн: для чего он необходим нам?

Каждый день мы пользуемся десятками и сотнями предметов. И на самом деле то, чем мы пользуемся, что окружает нам, действует на определенном уровне и на наше настроение, и на наше внутреннее состояние. Промышленный дизайн собственно и определяет то, как будет выглядеть предметный мир, который нас окружает ежедневно.

Чтобы понять, зачем нам нужен промышленный дизайн, для начала нужно ответить на вопрос, зачем нам вообще необходим дизайн. Отметим сразу, что дизайн – это, прежде всего функциональность и решение проблемы пользователя, то есть, во многом благодаря дизайну вещи правильно исполняют свое предназначение. И лишь во вторую очередь дизайн – это красота.

Зачем нам нужен промышленный дизайн? Что именно определяет, какую вещь выберет покупатель из множества аналогичных вещей? Ниже мы также расскажем о том, каких аспектов стоит придерживаться хорошему промышленному дизайнеру.

Если вы спросите человека с улицы, который далек от сферы дизайна, то он вам наверняка скажет – «дизайн – это то, что красиво». И в чем-то это также справедливо. Да, мы уже знаем, что хороший дизайн решает в первую очередь проблемы пользователя. Однако и аспект красоты по отношению к дизайну также рассмотреть необходимо.

Почему красота является для людей настолько привлекательной? Прежде всего, любая красота представляет собой своеобразное обещание счастья. И не важно, говорим ли мы о красоте интернет-страницы, человека, автомобиля или, например, пылесоса. Красота дарит удовольствие, получаемое нами уже от того, что мы видим, и от того, как представляем себе взаимодействие с объектом красоты. Все это вполне может нас заставлять приобщаться к объекту красоты. И с самого раннего детства в нас воспитывается окружающим миром осознание того, что красота неизменно связана с радостью.

Поэтому часто бывает так, что люди решают купить некий предмет не по причине его отличной функциональности и не потому, что предмет отлично решает свои задачи. А только лишь потому, что предмет удовлетворяет их на эмоциональном уровне. И дизайнеры прекрасно об этом знают. Сегодня дизайнеры используют в работе различную информацию, в том числе и сведения на стыке маркетинга и психологии. Благодаря этим данным дизайнеры даже могут просчитывать заранее, какие именно оттенки и цвета, текстуры и формы будут у потенциального покупателя вызывать необходимое действие – приобретение товара.

Промышленный дизайнер на свет появился частично благодаря архитектуре. Правда, с тем только отличием, что архитектура направлена на пространство, тогда как промышленный дизайн – на предметы.

Среди основных задач современных промышленных дизайнеров:

- определение экстерьера предмета;

- определение его функциональности;

- определение особенностей структуры.

Промышленный дизайнер должен иметь навыки инженера-конструктора и художника.

Потребность в создании машинного дизайна появилась после широкого внедрения машинного производства. Дело в том, что изначально некоторые потребители считали вещи, которые делаются на станках, уступающими по уровню тем, что делаются ремесленниками. Возникали опасения, что предметы, которые делают не вручную, лишены индивидуальности. Потому к вещам, которые делались на станках, стали добавлять различные декоративные элементы. 

Сегодня большой ассортимент различных товаров представлен в почти любой сфере. По мнению психологов, большое количество вариантов выбора требует от потенциального покупателя и большого напряжения, в том числе и напряжения эмоционального. Ведь покупатель должен сравнивать большое количество различных товаров, сравнивать между собой их параметры. Часто случается так, что, устав что-то выбирать в онлайн-магазине, мы просто уходим с его страницы.

Вероятно, именно поэтому столь большое распространение в последнее время получил стиль минимализм. Ведь этот стиль позволяет нам немного передохнуть от пестроты и большого количества различных ненужных предметов.

Поскольку сегодня в продаже представлен широчайший выбор товаров, примерно одинаковых по уровню качества и по функционалу, то определяющей становится возможность товара удовлетворять покупателя в эмоциональном плане – вызывать у него приятные ощущения, ассоциируясь с чем-то радостным для него.

Очень часто ведутся споры между сторонниками Android и Apple по поводу того, какие устройства лучше. И при этом сторонники Apple часто открыто заявляют, что работа с гаджетами «яблочного производителя» дарит им положительные эмоции. И благодаря получению таких эмоций они даже готовы прощать этим гаджетам некоторые пробелы в их функционале. Также важно при создании дизайна учесть не только функциональность устройства, но и образ жизни возможных покупателей. Ведь та вещь, над которой вы работаете, должна обладать коммерческим успехом, она должна быть необходима людям.

Чего добивается дизайнер, который работает над предметом?

Он должен:

- сделать вещь запоминающейся;

- обеспечить вещи эргономичный вид;

- добиться того, чтобы предмет был функциональным и технологичным.

Какой принцип можно назвать важнейшим в работе?

Многие сегодня полагают, что промышленный дизайнер должен работать для заказчика и исходить от поставленной задачи. Однако гораздо правильнее будет использовать иной метод, пытаясь сделать гораздо больше. К примеру, если вы работаете над дизайном чайника – мало, просто руководствуясь вашим ТЗ, сделать дизайн в определенном стиле. Нужно также учесть, для каких людей вы создаете чайник – попытаться понять, как живут эти люди и к чему они стремятся. А затем нужно поставить своей задачей улучшить жизнь этих людей именно с помощью дизайна чайника, привнести в их жизнь нечто новое. То есть, вы должны стремиться к гораздо большей цели, нежели та цель, которая описывается в ТЗ. И такое стремление обязательно позволит вам развиваться как профессионалу и творцу. Создавать необходимо, прежде всего, для конечных потребителей, для людей, а никак не для брендов.

Десять принципов дизайна, сформулированных Дитером Рамсом

Хороший дизайн – это инновационный дизайн

Не стоит стремиться постоянно улучшать и дополнять старые идеи. Вы ведь можете сделать нечто новое, задействовав в работе последние достижения науки. Нужно стремиться сделать нечто такое, чего раньше просто не существовало ни в визуальном, ни в функциональном воплощении. Отметим, что многие из нас зачастую употребляют термин «инновация» неверно. Потому что этот термин обозначает не просто новинку, а новшество, уже опробованное и внедренное.

Удобство в использовании очень важно

Нужно постоянно помнить, что промышленные дизайнеры имеют дело с предметами, которые люди используют ежедневно. Потому необходимо подумать о функциональности и удобстве – этим аспектам нужно уделять ничуть не меньше внимания, чем визуальной красоте.

Очень важна и эстетичность

Как мы уже говорили выше, те вещи, с которыми мы постоянно имеем дело, напрямую влияют на наше внутреннее состояние, на наше мироощущение и наше мировоззрение. Потому вещь, которая сделана качественно, хорошо продумана, функциональна, также еще должна быть и красива.

Хороший дизайн обычно интуитивно понятен

Если ту вещь, которая создана вами, тяжело использовать, и уж тем более человеку будет тяжело понять, как этой вещью вообще пользоваться – тогда такую вещь не назовешь успешной с точки зрения промышленного дизайна. Ясность и простота в применении вещи решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели нагромождения различных деталей.

Хороший дизайн не будет о себе кричать

Также важное правило – лучше если ваша вещь выглядит нейтральной и ненавязчивой. Дизайнеры не работают над созданием декораций или же произведений искусства. Если вы выпускаете нечто спокойное и ровное – покупатели гораздо выше оценят такой предмет, нежели вещь, назойливо к себе привлекающую внимание.

Честность с покупателем должна быть приоритетной

Многие из нас уже сталкивались с рекламой, которая обещает предметы, наделенные поистине невероятными, сказочными свойствами. Но для дизайнера такое недопустимо. Обман дизайнеру трудно простить, а если ваш предмет не соответствует содержанию, то покупатель останется разочарованным и будет долго помнить об этом разочаровании. Так что будьте предельно честны.

Создание актуальных вещей

Не нужно стараться гнаться за модными фишками, которые все равно постоянно меняются и очень быстро устаревают. Лучше постарайтесь создать нечто свое, и пусть ваш предмет остается актуальным вне зависимости от меняющихся тенденций.

Непременно продумывайте все до мелочей

Во время создания вещи нельзя прорабатывать лишь самые интересные вам ее составляющие, делая неинтересную часть только формально. 

Ваш предмет должен быть продуман и протестирован досконально, чтобы не оставалось белых пятен. Если вы сделали все, что возможно для удобства вашего покупателя – это демонстрирует вашу заботу и ваше уважение к нему.

Побеспокойтесь об экологичности предмета

Общеизвестно, что количество ресурсов на нашей планете ограничено. Потому правильным решением будет побеспокоиться об окружающей среде, сделав все возможное для того, чтобы во время разработки и создания, применения и дальнейшей утилизации вещи минимизировать все вредные экологические последствия. Некоторые компании идут навстречу этому принципу, применяя исключительно возобновляемые материалы, принимая предметы для переработки и т.п.

Хороший дизайн подразумевает меньше дизайна

Простота, снова повторимся, это наиболее важный принцип работы промышленного дизайна. Постарайтесь сконцентрировать внимание на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Не стоит добавлять большого количества дополнительных возможностей и деталей, они не всегда будут полезными вашему предмету.

Мы рассказали вам о том, что собой представляет промышленный дизайн. Мы снова удостоверились, что внешние характеристики и функционал должны прямо соотноситься друг с другом. Промышленный дизайн, который опирается на принципы минимализма и использует новые исследования из мира науки, может качественно улучшить нашу жизнь. То, с какими вещами люди взаимодействуют каждый день, напрямую влияет на их мироощущение, настроение и на их внутреннее состояние.

Если вы желаете обучиться дизайну в Ярославле, то записывайтесь на наш курс веб-дизайна.

НОВОСТЬ
Кликни здесь и задай вопрос в WhatsApp!

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация